Знаменитый крокодильчик Lacoste меняет владельца. Швейцарская группа Maus Frères, которой уже принадлежит 35% акций компании, благодаря Devanley, достигла договоренности с наследниками Лакост о покупке еще 30,3% акций. Согласно пресс-релизу, стоимость компании оценивается в 1 – 1,25 млрд. евро, так что общая сумма сделки становится 300 – 378 млн. евро.
Швейцарская фирма, которая в 2011 году достигла оборота в 5,3 млрд. швейцарских франков и владеет брендами Gant и Aigle, уже заявляла о намерении купить Lacoste, выручка которого в 2011 году составила 1,6 млрд. евро.
На руку Maus Frères сыграли разногласия в семье Лакост, которые 24 сентября этого года привели к самому настоящему перевороту. Все началось еще до начала лета, когда президент Мишель Лакост (Michel Lacoste) решил оставить свой пост и передать управление компанией своей племяннице Берил (Béryl). Однако часть семьи объединилась с дочерью Мишеля Софи (Sophie), театральной актрисой, которая, по мнению ее отца, ничего не смыслит в делах Lacoste. Без предупреждения Совет директоров Lacoste избрал Софи президентом, с намерением, предугаданным Мишелем, продать фирму Maus Frères. Чтобы обойти своих противников, Мишель решил действовать заранее и в пятницу 26 октября продал сам, вместе с верными ему родственниками, свою долю (30,3% акций предприятия). Таким образом, швейцарская группа получила контрольный пакет Lacoste.
Однако семейная распря находится только в самом начале. Ведь существует преимущественное право для родственников, которые выразили намерение применить его на практике, чтобы “обеспечить продолжение семейного контроля”.
Мир моды знает множество семейных распрей, которые вызывали скандалы, кризисы и даже полную реорганизацию компаний с солидной историей. Во Франции еще на слуху отголоски скандала в семействе, контролирующем l’Oreal, в частности, из-за иска, предъявленного дочерью девяностолетней Лилиан Беттанкур (Liliane Bettencourt), что спровоцировало даже политический скандал.
В Италии жизнь тоже не пощадила династии от мира моды. Показательна история компании Мардзотто (Marzotto), когда уход со сцены в девяностых харизматичного графа Пьетро спровоцировал неразрешимый конфликт семейств Мардзотто и Дона делле Розе (Donà delle Rose). Начав с разногласий по структурным изменениям (например, история с IPO Zignago), династия открыла доступ к капиталу сторонних инвесторов, которые настояли на дотировании фирмы, приведя к ее разделу на два направления – Lusso – “Лакшери” (с Valentino Fashion Group, которой сейчас владеет Инвестиционный фонд Катара) и Tessile – “Текстиль”.
Одним из самых критических случаев стала вражда в восьмидесятых годах в семье Гуччи (Gucci), в результате которой тоже были открыты двери для сторонних инвесторов и запущен процесс, приведший двадцать лет спустя к переходу капитала фирмы в руки французов.